Трибьют шоу «Ѣi» (Энгельс, Парк-отель «Эдельвейс», 09.06.2018)

0000.jpg

Трибьют шоу «Ѣi» (понятия не имею как это произносится, что это значит и кто это вообще придумал — как-то этот момент упустил, да похоже и не пытались расшифровывать или как-то пояснять) — это вечеринка, объединившая различных трибьют-исполнителей (как саратовских так и столичных) — эдакий трибьют-фестиваль. С музыкальными фестивалями сейчас в Саратове как-то не особо, а тут событие планировалось явно значимое, поэтому всё же решил посетить, о чём и спешу поделиться!

Вообще после анонса данного фестиваля сказать что у меня бомбило значит не сказать ничего. Не то чтоб первый такой кавер-фест (вспомнить хотя бы печально известный Pesok — канувший в лету), но в прежние времена хотя бы какие-то альтернативы чувствовались — а на фоне полнейшего спада в авторской музыке и соответствующей потери интереса, сопровождающегося продолжающимся подъемом популярности кавер- и трибьют-проектов (взглянуть хотя бы на последний байкерский фестиваль «Правый берег») — короче у меня основательно так пригорело. Усугублялось всё тем, что помимо местных групп были заявлены ещё и московские/питерские коллективы — суть привозы. В общем можно было бы отмахнуться от этого, умудряюсь же я как-то при всём неприятии мириться с явлением, и даже ходить на концерты и получать от этого какое-то удовольствие; но вот нет — фестиваль начала сопровождать довольно мощная медийная поддержка — ну то есть в кой-то веки за организацию фестиваля взялись как надо. Опять же — большой респект клубу Machine Head (которые явились одним из главных организаторов всего действа) — это один из оплотов рок-музыки в Саратове (и вообще как по мне лучший рок-клуб в городе):

0001.jpg

Ну а дальше — я съездил таки на Правый Берег, взглянул на кавер/трибьют-группы (особенно в сравнении с группами играющими свой материал) и в общем преисполнился разными мыслями (которые пожалуй надо будет изложить отдельно), но решил — что всё-таки фестиваль посетить надо. Во-первых, как ни крути — всё-таки событие — надо попробовать какое-то мнение составить, во-вторых, кавера — это уже привычная такая часть музыкального ландшафта и хочешь ни хочешь надо с ними как-то мириться. Ну и главное — здесь же (на турбазе «Эдельвейс» 9 лет назад проходили варьетешные фестивали «Точка лета», собственно после чего начались мои активные контакты с рок-клубом «Варьете» и вообще саратовской рок-тусовкой (с кем-то я познакомился пораньше — но важной вехой явились именно опены в Эдельвейсе):

0002.jpg

Тут кстати надо сказать, что конфигурация сцены (и вообще организации площадки) на первый взгляд оказалась несколько странной. По сути дела сцена с музыкантами находилась над водой — поэтому напрямую перед сценой стоять было нельзя — слева начинался склон и дальше левее шёл пляж. Ну то есть с точки зрения традиционной концертной площадки не очень удобно. Но вот если рассматривать с точки зрения типового выступления кабацких кавер-групп (где группа не сцене чаще фон, нежели центр внимания), то тут всё более чем логично (есть в этом какая-то ирония, хе-хе). Более того — дальше за пляжем располагалось огромное летнее кафе, откуда сцены было тоже прекрасно видно (ну и слышимость везде была отличная). Короче получилась вполне такая годная конфигурация — пляж — это «фанка», а кафе — это «вип-зона» — по-моему более чем разумно:

0003.jpg

Наверное если бы позволила погода (а было к сожалению довольно холодно) — можно было бы ещё и купать и созерцать выступление групп из воды. Но вот нет — все толпились на берегу (а к середине шоу народ разгоряченный напитками вывалил на пляж в больших количествах). Ну и ещё — очень порадовал звук — но тут ничего не скажешь — команда профессиональная (они же работали например на фестивале Правый Берег) — так что тут само собой всё отлично:

0004.jpg

Одним словом по форме (если не особо придираться) — отличный и качественный локальный рок-фестиваль. Поскольку бывать доводилось на довольно большое количестве (как платных, так и бесплатных), то тут ещё надо заметить — довольно успешный, так как при весьма недешевых билетах народу пришло довольно много. И в общем надо бы радоваться — но вот есть важный момент, сильно меня печалящий — всё это трибьют-команды:

0005.jpg

Ну то есть группы играют не свои песни — а какой-то другой легендарной (ну или просто знаменитой группы). В отличие от просто каверщиков, которые играют сборную солянку из всего что знаменито и востребовано (эдакие лучшие хиты нашего радио, радио максимум или скажем европы плюс), здесь подход более избирательный. Выбирается творчество какой-то одной группы и оно, это творчество старательно воссоздаётся. В том числе не только саунд и манера исполнения, но и подача и главное имидж. В этом плане конечно трибьюты — работа более серьезная чем кавера (бггг, тут сразу на ум приходит песенка «Овертон, Овертон, Овертон стучит в окно»), но всё равно это эксплуатация чужого сформированного образа, прочно укоренившегося в умах слушателей (и посему более желанного, чем чего-то новое-авторское). Отдельная ржака кстати и такой своего рода мем — это название таких коллективов. Тут обязательно стараются как-то обыграть команду, которую музыканты косплеят: может быть отсылка к оригинальному названию или творчеству или просто игра слов и созвучий. Получается по-разному, где-то лучше, где-то хуже — но в общем меня всегда эта тема крайне забавляет. Итак, на фест отобрали 7 команд (3 из Саратова, 3 из Москвы и одна из Сакнт-Петербурга)

Большие города:

0006.jpg

Открыли концерт Большие Города трибьют-проект, исполняющий песни легендарных Би-2. Последнее время они мне как-то часто стали попадаться на глаза — группа в общем добротная и качественная, опять же оригинальные Би-2 мне очень по нраву — но всё-таки дозировано. Полноценная программа меня утомляет (это кстати и оригинальных Би-2 касается — если идёшь на их концерт не в первый раз). Здесь как раз нормально и в меру получилось — на разогрев в общем самое то:

0007.jpg

0008.jpg

0009.jpg

0010.jpg

0011.jpg

0012.jpg

Кадры:

0013.jpg

Кадры в данном шоу позиционировались как трибьют-проект Короля и Шута: вообще говоря Сергей Уткин сотоварищи имеют в репертуаре материал множества разных групп, что регулярно и демонстируют (могут хоть в Кино, хоть в Ленинград — но в данном случае всё-таки КиШ). В целом бодренько так, хотя и несколько эклектично — тут всё держиться на фигуре фронтмена, который собирает вокруг себя очень разных и зачастую крайне колоритных персонажей — получается скорее хорошо:

0014.jpg

0015.jpg

0016.jpg

0017.jpg

0018.jpg

Mantra:

0019.jpg

Mantra — трибьют-проект на группу Nirvana из Санкт-Петербурга. При том, что Нирвану я люблю — тут внезапно не зашло. Внешне и стилистически всё вроде бы неплохо было выполнено (и вообще по-гранжу), но технически слишком уж много огрех. Тут кстати большая проблема с любыми каверами — оригинал слушатели как раз неплохо знают и поэтому всю лажу прекрасно слышат. Какая-то лажа может быть даже стилистически приемлема — Кадры вот в этом плане заходят в любом состоянии, но тут мне категорически не прокатило!

0020.jpg

0021.jpg

0022.jpg

0023.jpg

0024.jpg

0025.jpg

Дави на газ:

0026.jpg

С Дави на газ (трибьют Сектора Газа) ситуация строго обратная: мне как-то не особо интересен оригинал и я скорее равнодушно к нему отношусь (осознаю вклад группы в отечественную рок-культуру, но всё равно это не моё). Но вот группа Дави на газ — создают какую-то свою атмосферу (частично пересекающуюся с оригинальной группой, частично делающую что-то новое), что на выходе получается хотя и несколько противоречиво, но всё равно классно. Ну и органично как-то. Слушатели кстати это похоже очень хорошо чувствуют — больше всего народу «в зале» было именно на них — хотя как мне казалось, московские хедлайнеры были посильнее — ну любит наш народ всякое.

0027.jpg

0028.jpg

0029.jpg

0030.jpg

0031.jpg

Easy Dizzy:

0032.jpg

Easy Dizzy — крутейший трибьют на AC/DC. Собственно по-моему это с ними я открыл для себя что такое трибьют-коллективы, когда они приезжали выступать в 2012-м году (кстати вместе с Крисом Слейдом — тогда бывшим ударником AC/DC — который сейчас впрочем вернулся в группу). Тут надо отметить, что вокалист Easy Dizzy довольно профессионально воссоздают характерную (и насколько я знаю — технически непростую) манеру исполнения Брайана Джонсона. Ну и остальные музыканты очень качественно исполняют материал (косплей Ангуса Янга присутствует и вполне хорош). Короче вот такие команды оправдывают для меня существование трибьют-групп в целом. К тому же есть ещё вот такой момент — AC/DC давно уже группа стадионная — а было бы классно слушать их творчество именно в клубном варианте (небольшой зал, вот это всё) — и в общем команды типа Easy Dizzy со своим филигранным воссозданием оригинала дают такие возможности. По крайней мере лично для меня это была лучшая часть шоу:

0033.jpg

0034.jpg

0035.jpg

0036.jpg

Солнечные дни:

0037.jpg

Ещё одно очень приятное открытие — трибьют на группу Кино Солнечные дни. Я как-то от их сета ничего не ждал (Кино вообще такая вещь в себе, самодостаточная группа и не нужно их повторять), однако тут оказалось очень достойно и качественно. Опять же — воссоздают оригинал очень точно (вокал — моё увожение) и как-то атмосферой проникаешься. Опять же — с очередной (какой уже по счёту) волной моды на пост-панк (ну и да — вот про фильм «Лето» все говорят — но я ещё не смотрел) — Кино очень в тему. Короче очень порадовало — ну и то что на бис отыграли даже больше чем нужно было ни сколько не смущало:

0038.jpg

0039.jpg

0040.jpg

0041.jpg

0042.jpg

0043.jpg

Depeche Boat:

0044.jpg

Самое пожалуй обидное, что к выступлению последней группы тайминг уже съехал окончательно и группа Depeche Boat (тут предлагается включить эрудицию и догадаться кого именно они каверят) вышла часа на полтора позже чем планировалось. Вообще самый наиболее смущающий момент всего фестиваля это был тайминг: начинать в восемь вечера и ставить семь групп — это всё-таки за гранью добра и зла. При том, что вообще говоря выходные дни были и можно было начать пораньше. Но в общем это я думаю к вопросам о том, что сделать в дальнейшем — факт тот, что к началу сета группы уже начало светать и сил не было окончательно. А сет между тем оказался очень хороший (и вообще я оригинал очень люблю — а тут москвичи прям не посрамили и всячески радовали репертуаром). Но в общем поддержка уже была слабая — на пляже осталось мне кажется человек пятьдесят — (ещё может столько же оставались в баре) — в основном же после Кино все как-то начали расползаться — кто спать, кто по домам — кто вообще в непонятном направлении. Но в целом завершение получилось очень таким приятным:

0045.jpg

0046.jpg

0047.jpg

0048.jpg

0049.jpg

Что хочется отметить в целом. Это очень достойное и качественно организованное мероприятие. После какой-то серии череды весьма провальных фестивалей (единственные кто продолжают держать марку — это Правый Берег — но байк-фест — это всё-таки весьма специфичное событие) настоящий успех. Причем видно, что это не случайность — а действительно грамотная организация (и рекламная кампания была, и продвижение и вообще). С технической стороны всё тоже достойно сделано! Ну да — то что это трибьюты (а не авторский материал) — обеспечило событию лучшую «продаваемость», хотя тут тоже спорно (у меня например есть сомнения, что большинство людей готовы за такое платить деньги — бесплатно-то пожалуйста). Одним словом при всём моём подгорании и неодобрении я рассматриваю в целом как пример качественно организованного локального фестиваля. И разумеется очень хочу надеятся, что полученные опыты будут как-то интерполированные на другие мероприятие, а то у нас с музыкой в Саратове последнее время всё как-то не ахти…

Полную версия отчёта с концерта можно найти в моей группе вконтактездесь

https://yelkz.livejournal.com/762264.html

хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
Loading...Loading…

Leave a comment

Ваш e-mail не будет опубликован.