Леонид Утесов никогда не был джазменом…


http://www.jazz.ru/mag/466/images/utiosov-poster.jpg
Нашел вот такую статью — Леонид Утёсов и джаз: размышления с сомнениями. Тамара Айзикович.
Нашел, потому искал подтверждение своим выводам, что Утесов был далек от классического джаза. То, что Утесов принимал за джаз, на самом деле, было просто развлекательной американской музыкой 1920х — 1930х. Подобная путаница была в то время обычным делом. Например, рядовые слушатели в США в 30е — 40е почти все современные и модные мелодии считали джазом, что говорить об Утесове. Приведем несколько цитат из приведенной выше статьи.
«Впервые Леонид Утёсов познакомился с джазом в 1926 году, когда в России гастролировал американский квинтет Jazz Kings, в составе которого был знаменитый джазовый саксофонист и кларнетист Сидни Беше. Выступал и джаз-бэнд Сэма Вудинга, сопровождавший водевильную группу «Шоколадные ребята». А в 1927 Утёсов посетил в качестве туриста Париж, и эта поездка оказалось судьбоносной. Там, по словам артиста, особое внимание он уделял мюзик-холлу, который был для него самым близким и понятным жанром, очень напоминавшим российскую дореволюционную эстраду…
Там же он посетил музыкальное представление нью-йоркского коллектива Теда Льюиса, в лице которого Утёсов встретил не только ровесника, но и артиста-двойника: комика, очень живого и весёлого, с выразительной мимикой, декламатора, певца, танцора, владеющего цирковыми трюками и необыкновенно общительного. Тед Льюис, хотя и не был кларнетистом высокого класса, хорошо разбирался в джазе, слыл талантливым организатором и заслужил титул «Мr. Entertainer» (Господин Развлекатель)…
Выступление Теда Льюиса было выдержано в духе мюзик-холльных шоу, где музыканты оркестра не только играли на своих инструментах, но выступали в то же время и как актёры. «
Утесов создал свой «Теа-джаз» по образцу оркестра Теда Льюса. Однако репертуар его оркестра был далек от джазового.
«Организаторы первых российских эстрадных оркестров занимались, как правило, не джазом. Происходило это потому, что американские и европейские оркестры, которые они слышали на Западе, не были представителями истинной джазовой культуры. К примеру, основатель «Первого концертного джаз-банда» (Ленинград, 1927), пианист и дирижёр Леопольд Теплицкий, находясь в командировке в США, испытал влияние танцевально-развлекательного оркестра Пола Уайтмана и бродвейских композиторов популярной музыки.»
Безусловно, у Утесова несколько джазовых песен или песен в джазовой обработки, например, те же «Песни американских бомбардировщиков»… Но не более. Утесов исполнял популярно-развлекательную музыку и не более.

http://apotapov777.livejournal.com/495409.html

хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
Loading...Loading…

Tagged:

Leave a comment

Ваш e-mail не будет опубликован.