«Garmarna»

  «Русские народные блатные хороводные» — дежурное название для фольклора, которым все детство мучили по ТВ и в школьном хоре. «Во поле березка стояла» — до сих пор с оттенком страшного сна вспоминается, преподаватель музыки Борис Дмитриевич. Мужчина, как сейчас понимаю, видный и записной сердцеед (слухи о его амурных похождениях в маленьком школьном мирке до младшеклашек долетали), но он бил наших мальчиков по головам линейкой. Тех, которые «Березку» недостаточно рьяно пели. Впрочем, пока он вел музыку, дисциплина была на уроках. И хоть что-то, напоминающее хор — в школе.

Как уволился, все сошло на нет. Трепыхалось, выброшенной на берег рыбой, подобие того, что в прошлом было хором Разучивался двухголосием очередной патриотический бред. Двухголосием, в котором обе партии по итогу сливались во что-то невразумительное и равно далекое от источника,  О Ленине, о партии, о том, как увлеченный остается пионером навсегда. Ну и что-нибудь фольклорное. Как функционирует хороший хор, представление только в педучилище получила. Наш был лучшим в городе  регулярно призовые места в студвесне, дисциплина железная. Распевка брала треть времени от занятия, но умела вытащить из посредственных вокальных данных участниц макимум, на что способны.

  И она сама по себе звучала красиво. Едва не первая возможность оценить красоту разложенной на три голоса народной припевки «Со вьюном я хожу». Примерно в это же время какой-то фильм о войне, о подполье, не помню названия — никогда таких не смотрела. Случайно услышала «Лучинушку» на два женских голоса и пропала. Совершенно… Сейчас нагуглила, фильм «Судьба», пели за актрис профессионалки, но не суть. Главное — поняла, что народная песня может быть невероятно красивой и актуальной в любое время.

  И оставаться далеко от меня большую часть жизни. Поразительно, двадцать шесть страниц только перечисления российских фолк-рок групп (то есть, минусуя Бабкину и Кадышеву), а знаю — едва пяток «Пелагея» да «Мельница», да «Калинов мост» и еще о Зуле Камаловой и Валентине Киле от zurkeshe услышала (конечно-конечно, до старости буду гордиться знакомством с великим писателем)). Но никого из них слушать бесконечно не захотелось. Приятно, подумала. И все.

  А тут завязалась шведский язык учить. Зачем? Да затем же, зачем собака крутит хвостом — потому что могу. И он на славянский слух не то, чтобы очень приятен. Отрывистые короткие слова и по два ударения в длинных, такая множественная разорванность, нет плавности и напевности, а хочется полюбить. Они поют с удовольствием, знаете, шведы. То есть, реально — пение в хоре раз в неделю без принуждения и не по обязанности  -«по мондоган йо шунне ат хёре», распространенное хобби. Думаю — часть ментальности, потребность на глубинном уровне в согласованности совместных действий, буде необходимость возникнет. Что не фикция на лоне суровой северной природы — выживать сообща. А отчасти — им ведь тоже хочется слышать красивые звуки.

  И подумала, что нужно что-то шведское, что-то мелодичное и с несложным, но не примитивным совсем уж текстом и по возможности пусть будет сказочно-мистическое содержание. И рОковое, с выраженным ритмом, звучание. И девичий чистый вокал. Нашла «Garmarna», слушаю теперь, не переставая. Это так мрачно, героями сплошь тролли и колдуньи, оборотни  и вампиры. И страшные заклятья, и тщетные соблазны. Вокал Эммы Хэрделин не то, чтобы поражал воображение, но как-то очень хорошо ложится на восприятие, идеально сочетаясь с темной музыкой.

  Не все композиции «об ужасном», эта вот песенка совсем простая: «Дайте мне чернил, чтобы написать письмр. Ты, милый друг, дороже всего мне на свете и раньше скалы растают льдом, а солнце погаснет, чем забуду тебя. Прежде играла и развлекалась, теперь падаю все ниже. Зачем, ах зачем, покинул ты меня?»

Bläck
Ge mig hit lite bäck och en penna
Jag vill rekommendera ett brev
Du skall alltid få se och besinna
Att jag håller ingen kärare än dig
Förr skall hälleberget rämna såsom is
Förr skall solen borttappa sitt sken
Förr skall skogen bli förvandlad till en duva
Innan jag dig min vän överger
Förr så spelade jag på guldtärning
Förr så spelade jag på klaver
I det samma så övergav mig sorgen
Jag skall aldrig borttappa dig mer
Förr skall hälleberget rämna såsom is
Förr skall solen borttappa sitt sken
Förr skall skogen bli förvandlad till en duva
Innan jag dig min vän överger

http://majstavitskaja.livejournal.com/228525.html

хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
Loading...Loading…

Tagged:

Leave a comment

Ваш e-mail не будет опубликован.