Mrker — Hstmakter

 

Жанр: black metal
Страна: Швеция
Год: 2008
Лейбл: Northern Silence

Треклист:
1. I Flodens Forsande Brus 04:51
2. Segertg 05:11
3. Mitt Arv 05:56
4. Dödsngest 06:19
5. Dödens Visa 00:33
6. Djupa Spr Av Tvivel 04:29
7. I Kamp Mellan Liv och Död 04:50
8. Undergngen 00:56
9. Själen Vandrar Sin Egen Väg 05:10
10. Falk 02:05
11. Höstmakter 06:09
12. När Allt Är Över… 03:00

Предыдущий альбомец этих шведских посредственностей под названием Den Sista Utfarden в свое время вызвал у меня немалую злобу. Сыграть настолько серое, тухлое, унылое, беспросветно шаблонное стандартное говно – признак немалого потенциала скудоумия и лени. Воистину, за все сорок с гаком минут звучания нет ни одного интересного даже эпизода, и я не ошибусь, если скажу, что даже ноты на этом альбоме одна скучнее другой – этот диск лидировал в моем топе неслушабельного шаблонного УГ, пока не вышел новый Exordium.
По всей видимости, подобные отзывы о раннем творчестве группы стали частым делом, и шведские музыканты решили что-то с этим сделать, в результате в 2009 году выпустив Hostmakter. Обложка растеряла привычную серость и налилась сочной, хотя и неяркой, желто-оранжевой гаммой, что сделало ее подозрительно напоминающей Сварттроновский опус Beaver of the Crimson Flame. Не самая лучшая ассоциация, безусловно, плюс к тому отчетливо, неизвестно почему, потянулся душок пагано-викинга, который тоже работу вряд ли бы лестно аттестовал.
Предчувствие не обмануло, хотя и не исполнилось в полной мере – группа взялась за мозг и стала писать цепляющие, хоть и изъезженные вдоль и поперек (в основном, кстати, поперек, к чести Moerker) рифы и мелодии. Все происходящее без натяжек можно описать словами black metal, хотя тут и там появляются КРАЙНЕ фолковые гитарные лейтмотивы, которые, однако, быстро заменяются хорошими качовыми риффами. Мелодии сопровождают ритм-партию практически на всем протяжении альбома, и это нисколько не надоедает, поскольку частенько гитарист берет в руки «дедушкин гитара» (то бишь акустический инструмент) и тренькает милые несложные вступления и интерлюдии к песням, чем здорово напоминает белорусский Karaczun (тот у кого альбом «Хаморливасць»).
Вроде бы я крайне критичен к фолку, пагану и викенгу, отчего ж я не плююсь? Оттого, что шведы крайне разумно подошли к подбору инструментов для записи альбома. Стандартный ЧОРНЫЙ труе набор из вафельки, весла и кастрюль очень уместно разбавили та самая акустическая гитара и совершенно неожиданно и свежо звучащее в такой музыке фортепиано. Фортепианные вступления и мотивы ответственны едва ли не за половину атмосферы альбома, будучи при этом довольно минималистичны и лаконичны; атмосфера же, благодаря им, становится непривычно серьезной и немного нервной, во что вносят свою лепту и периодически встречающиеся псевдовикинговые мажорные секвенции. А главный, самый главный плюс и решающий фактор в пользу Hostmakter для меня – это то, что нигде на альбоме не звучит ни одна сраная дудка, сопилка или жалейка, не бздит волынка и нет голимого бренчания на народных струнных (правда, у них из таковых есть лишь нюкельхарпа, а на ней особо не побренчишь). И за это огромное спасибо, потому что как только я слышу метал с дудками, я вспоминаю песню Темнозори «Вервольф» и начинаю ржать, и становится невозможно к такой музыке серьезно относиться. И тем более нахуй Equilibrium триста сотен тыщ раз, где все эти дудки и хоры мало того что в изобилии, к тому же еще и пластмассовые.
Вокал на диске громкий, хриплый, но задвинут при этом за музыку, особенно в спектре высоких частот, так что даже при желании и знании шведского вряд ли удастся разобрать, о чем надрывается голосарь. Музыку это совершенно не портит, а скорее придает ей конечный товарный вид, в котором вокал привычно выполняет роль еще одного инструмента, и логосу совершенно не подчинен. За логосом – в буклет.
Единственное, что меня удивило – это гитарные тембры. Если соло партии звенят и слегка подвывают на форшлагах, ровно как у какого-нибудь Wintersun или Ensiferum, что можно понять и не ругаться, то ритм-гитара настроена для такой музыки чересчур подвально. Из-за потери высоких частот заметно пропадает атака, и острота риффов остается только когда в песне идет эпизод с palm-mute; меж тем открытые риффы, особенно под двухбочечные двухчетвертные филлы, звучали бы куда как сочнее. Ну да это даже не претензия нисколько, а скорее замечание; и без него альбом звучит очень неплохо.
Так или иначе Morker зарекомендовал Hostmakter’om себя с хорошей стороны. Фантомас снял свою шаблонную серую заводскую резиновую маску, и под ней оказалась крепкая разбойная рожа, но не похмельная или ухуяренная мухоморами, жующая краешек щита, а с присущей ей должной суровостью взирающей с горки или берега фьорда в необходимую сторону – может быть, в сторону амбара.
Если бы лейблу Frostscald во что-то бы впились мои советы-рекомендации, я рекомендовал бы ему к этой группе приглядеться – это конкретно его клиент, его тематика и страна происхождения, да и качество музыки более чем подходящее. А то тенденция с переизданиями залежалых альбомов Хорны и Настронда мне кажется подозрительной – уж больно не хочется, чтобы такая славная контора стала вторым Eternal Pride.
Этот же альбом будет интересен как любителям мелодичного-атмосферного-северного блэка, так и поклонникам всякоразного пагана и викинга, и особенно, наверное, тем, кто в свое время хорошо отнесся к блажи Аббата под нехитрым названием I – весьма похожие работы, и обе хороши.

хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
Loading...Loading…

Leave a comment

Ваш e-mail не будет опубликован.